Developed in conjunction with Joomla extensions.

Обучающимся

Три совета по методике занятий на фортепиано

 

Три важных практических совета по методике занятий на фортепиано

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "3 IMPORTANT PRACTICE TIPS". В статье рассмотрены три наиболее важных, по мнению автора, метода, которые помогут заниматься более эффективно.

В течение многих лет я сделал много кардинальных изменений в методике занятий, по сравнению с тем как мне говорили нужно заниматься.

В большинстве случаев изменения происходили из-за случайных внешних событий никак не связанных с фортепиано, но они заставили меня изменить методику занятий.

 

В некоторых случаях это происходило из-за того, что я узнавал о новых методах от других пианистов или из книг. Опробовав на практике и осознав, что они работают лучше, я добавлял их в свой арсенал.

Если бы нужно было выбрать три наиболее важных метода, руководствуясь их результативностью, я выбрал бы следующие:

1. Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут. Раньше я практиковался часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не мог уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынужден заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут.

Сначала я очень переживал по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думал, но и моя игра стала заметно улучшаться. Это было очень, очень много лет назад.

С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю.

2. Заниматься музыкой, а не игрой (в смысле клавиширования). Одержимость скоростью, бравурное искусство пианистического атлетизма и т. д. хорошо известны на форумах. Однако если позволить музыкальному содержимому произведения управлять техникой исполнения, то становится понятно, что исполнение поразительно улучшается.

3. Не следует искать коротких путей, и перескакивать через этапы обучения. Мне на практике приходится бороться с этим как учителю. Обучение заставляет двигаться шаг за шагом через одни и те же произведения с каждым учеником.

Я заметил, что стал превосходным исполнителем произведений, которым обучаю. Но, честно сравнив эти произведения с теми, которые изучаю самостоятельно, я понял, что пытаюсь перепрыгнуть через много этапов и срезать много углов в самостоятельной работе. В то время как на уроках, мне приходится выполнять все шаг за шагом. Когда я это понял (много лет назад), то принудил себя выполнять все те же шаги и в самостоятельной работе. Что фактически означает, что после того как разучил произведение, я начинаю изучать его заново шаг за шагом. К третьему или четвертому повторному изучению, произведение настолько впитывается, что даже если я не играл его много лет, то все равно могу сыграть его идеально.


Яндекс.Метрика